A1 +375 29 153-15-07
info@specservice.by Пн-пт.: с 9:00 - 18:00 Войти

Может ли ритейлер быть Клиентом аутсорсингового агентства?

Эффективная работа магазина напрямую зависит от построения структуры работы. Правильно организованные бизнес-процессы розничной торговли позволяют экономить время, правильно распределять ресурсы и наиболее эффективно распоряжаться товарными запасами магазина.

У нас есть действующий опыт с одной из топовых розничных сетей, где мы совместно занимались измерением «активности в торговом зале» для понимания –«а как дальше?»

Специфика ритейла такова, что каждый день сотрудникам внутри торгового зала и сотрудникам в офисе необходимо выполнять большое количество задач. Задачи поступают по разным каналам, в т. ч. через интернет, разного качества, требуют разной скорости реакции и ресурсов для их оптимизации.

Отслеживая показатели эффективности розничной торговли в текущем периоде и проводя сравнение с предыдущим временным промежутком, можно увидеть недостатки рабочего процесса и протестировать новые стратегии продвижения, выявив более результативные.

В карусели пример отчета АУДИТ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА (данные изменены т.к подписано NDA)

 

Было необходимо понять кем и как ставятся задачи для работы в торговом зале и как они исполняются

KPI — ключевые показатели эффективности — позволяют оценить работу персонала.

В ритейле можно обнаружить и ситуации, когда для коллектива устанавливаются цели по KPI. Если установленная планка достигнута, сверх оклада начисляются бонусы, что позволяет удержать интерес работников и вовлечь их в дела компании.

Мы оценивали количество затрачиваемого времени на выкладку 1 SKU чтобы в дальнейшем выработать нормативы для персонала торгового зала

 

 

Это позволило нам понять как можно сокращать временные затраты на процессы работы в торговом зале, как правильно построить логистику «торговый зал-склад».

Подготовили отчет «ФОТОСНИМОК РАБОЧЕГО ДНЯ СОТРУДНИКА ТОРГОВОГО ЗАЛА», вывели основные тайминг по задачам\процессам.

Это позволило увеличить эффективность сотрудника торгового зала на 17% :

  • - Правильная последовательность действий сотрудника (очередность и приоритетность)
  • - Сокращение лишних касаний по товарным категориям

 

ВСЕ ЭТИ ДАННЫЕ ВЛИЯЮТ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАГАЗИНА – ПРОДАЖИ

 

Основные показатели KPI в продажах магазина:

Оборот. Основной показатель эффективности розничной торговли. Он  помогает рассчитывать ряд полезных для анализа коэффициентов, указывает на объем возвращенных инвестиций, подходит для анализа эффективности товарного ассортимента, указывает на результативность проводимых рекламных мероприятий, других активностей.

Количество продаж. Показатель эффективности розничной торговли, являющийся натуральным эквивалентом оборота. Определяет какова реальная ситуация в продажах, оценивает автостоки , анализ товарных категорий по популярности, обрачиваемости, эффективность маркетинговых акций.

Конверсия продаж в розничной торговле показывает число реальной потребительской аудитории относительно потенциальной.

Прибыль. Позволяет оценить возможности для дальнейшего роста бизнеса, понимание эффективности работы торговой точки, правильность товарного ассортимента, правильная ценовая политика.

Число чеков. Позволяет понять популярность ТО.

Длина среднего чека. Основной показатель эффективности розничной торговли, благодаря которому можно рассмотреть ценность среднестатистического потребителя торгового объекта. Важно знать о том, сколько в среднем клиенты тратят во время одной покупки.

И вот на все эти параметры влияет не правильно настроенная работа в торговом зале, которая может исказить все проделанную работу отделами закупок, маркетинга и других служб сети.

Товар может не выставлять со склада магазина в полном объеме, не  занимать необходимую долю торговой полки, другие проблемы.

Также необходимо было понять на какие товарные категории распространяется внимание сотрудников торгового зала. Однозначно можно увидеть не равномерное распределение внимания, учитывая популярность товарных категорий и явно из-за этого страдали продажи и показатели торгового объекта. Группа Снеки, алкоголь в просадке  

Показатели помогают:

  • Оценить качество работы всего магазина от поставновки задач до их выполнения, как отдельных сотрудников так и администраторов торгового зала ;
  • Выявить сильные, слабые стороны;
  • Разработать систему личной ответственности, материальной стимуляции;
  • Установить алгоритмизацию работы сотрудников торгового зала, разделить должностные обязанности.